воскресенье, 28 июля 2019 г.

Моя германская история-32. Траты. Еда-3


Еду немцы покупают в магазинах и на рынках.  Там не увидеть  в таком количестве доставщиков пиццы, как в Москве. Люди идут или едут и закупаются, как правило, на неделю сами.
Есть большое количество магазинов дешевой еды в шаговой доступности: Lidl, Penny Market и многие другие сети. В последние лет двадцать большое распространение получили магазины эко-еды, там, конечно, все дороже, но народ себя любит, и бизнес процветает.
Но особенно процветает субботний бизнес на центральных площадях – рынки. Это привет из Средневековья: каждый раз заново собираются палатки, в которых торговцы продают продукцию из дальних стран или «Сделано в Германии». Поражает то, что домашние хозяйки тянутся в субботу на рынки в первые часы их работы, когда товар только-только приехал, свежий и дорогой. Пройдет всего несколько часов, будет уже послеобеденное время, и торговцы станут скидывать цену (две дыни по цене одной, клубника на 50 центов  дешевле), но и покупателей станет намного меньше, одни иностранцы, которые считают гроши. И это удивительно: немки могли бы сэкономить, но не делают этого. Солидарность с честными продавцами? Нежелание выглядеть покупателями бросового товара?
Рынки все ставят с ног на голову: когда по снежку продают клубнику или дыни в марте, начинаешь думать, что климатические изменения на планете произошли давно, а экологи этого и не заметили. Изобилие, которое есть на немецких прилавках, конечно, не может не изумлять. Причем невкусный помидор запросто может быть в магазине, но на рынке – все отменного качества.
Глаза разбегаются у сырных или мясных прилавков. Вот уж где хочется попробовать все! Но здесь главное становиться настоящим немцем: а съем ли все это? А не придется ли выбрасывать? А не много ли будет калорий? А не сэкономить ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий