На Международной конференц-сессии
«Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные
перспективы» 19 мая в рамках секции «Совершенствование правового обеспечения
стратегического планирования в Российской Федерации» выступила профессор
Татьяна Иларионова с темой: «Исторический опыт планирования в образовании и
науке (на примере АОН при ЦК КПСС)».
Ее выводы были такими: «Стратегические
планы государства могут под влиянием конкретных обстоятельств меняться. Стратегические
планы могут по разным причинам остаться невыполненными. Но самое травматичное
то, что могут быть публично объявлены одни цели, а практические шаги, «мелкие
меры» направлены на выполнение каких-то других тактических задач, выпадающих
даже из поля зрения общественности. А в итоге получается, что именно эти технические
решения становятся определяющими, благополучно переживают крушение политических
режимов, проходят через время, демонстрируя потрясающую управленческую устойчивость
и достаточно наступательное воздействие на конкретную отрасль социального
развития, а вместе с этим формируя общегосударственную среду – то, что можно
обозначить словом «строй».
Этот вывод она сделала, увидев, как на протяжении фактически ста лет трясло в СССР и в последующем в Российской Федерации систему образования. Незыблемым оставался только институт «нагрузки», введенный Постановлением Правительства в 1937 году…