Это – «Lüne Post», местная, для Люнебурга
и окрестностей, бесплатная полноцветная властительница дум.
Ящик чуть не
треснул: сама газета – 28 полос плюс 10 толстенных
рекламных приложений. Может быть, эти приложения сами по себе, с газетой не
связаны, но они были все в нее вложены. Значит, «Lüne Post» эту рекламу либо
собирала, либо распространяла, либо просто давала возможность рекламодателю с собой
любимой установить в сознании читателя связь, что, наверное, тоже важно. Десять
полноцветных приложений про распродажи и новые товары, как ни крути, знак серьезной
борьбы за покупателя.
Сама же
газета из 28 своих полос восемь отдала MediaMarkt , там тоже распродажа. Еще 12
полос – частные объявления вперемешку с объявлениями небольших фирм, магазинов,
туристических бюро, организаций досуга.
На оставшихся
шести полосах реклама занимает от четверти до половины объема.
Тираж газеты
гордо обозначен в «шапке» - 87601 экземпляр. То есть газета ложится в ящики
практически всех обитателей здешних мест.
И о чем это
говорит?
Печатная
пресса процветает. Особенно хорошо себя чувствуют местные издания: при такой-то
рекламе они - как сыр в масле! И, кроме того, в Германии (в том числе и в
Люнебурге) есть экономика, которая производит, продает, гоняется за
покупателем.
При такой
рекламе легко быть свободным. Они могут себе позволить разное – и интересные
материалы печатать, и дрянь. Но, конечно, западный журналист вряд ли будет себе
изменять. Вот и тут на первой полосе про утонувшего в Эльбе…
Вспомним
российские просторы. Несчастная районная пресса: нищенские зарплаты журналистов,
убогая полиграфия, славословия в адрес главы администрации, статотчет о жизни
района. И два-три объявления «продаю козу»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий