четверг, 28 июля 2016 г.

В почтовый ящик бросили газету

Это – «Lüne Post», местная, для Люнебурга и окрестностей, бесплатная полноцветная властительница дум.
Ящик чуть не треснул: сама газета – 28 полос плюс  10 толстенных рекламных приложений. Может быть, эти приложения сами по себе, с газетой не связаны, но они были все в нее вложены. Значит, «Lüne Post» эту рекламу либо собирала, либо распространяла, либо просто давала возможность рекламодателю с собой любимой установить в сознании читателя связь, что, наверное, тоже важно. Десять полноцветных приложений про распродажи и новые товары, как ни крути, знак серьезной борьбы за покупателя.
Сама же газета из 28 своих полос восемь отдала MediaMarkt , там тоже распродажа. Еще 12 полос – частные объявления вперемешку с объявлениями небольших фирм, магазинов, туристических бюро, организаций досуга.
На оставшихся шести полосах реклама занимает от четверти до половины объема.
Тираж газеты гордо обозначен в «шапке» - 87601 экземпляр. То есть газета ложится в ящики практически всех обитателей здешних мест.
И о чем это говорит?
Печатная пресса процветает. Особенно хорошо себя чувствуют местные издания: при такой-то рекламе они - как сыр в масле! И, кроме того, в Германии (в том числе и в Люнебурге) есть экономика, которая производит, продает, гоняется за покупателем.
При такой рекламе легко быть свободным. Они могут себе позволить разное – и интересные материалы печатать, и дрянь. Но, конечно, западный журналист вряд ли будет себе изменять. Вот и тут на первой полосе про утонувшего в Эльбе…

Вспомним российские просторы. Несчастная районная пресса: нищенские зарплаты журналистов, убогая полиграфия, славословия в адрес главы администрации, статотчет о жизни района. И два-три объявления «продаю козу»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий