14 июля в
кругу научных сотрудников Нордост-института с докладом о своем проекте выступила профессор
Татьяна Иларионова. Затем состоялась оживленная дискуссия по проблемам развития
балтийского региона, истории немцев здесь, деятельности печатной прессы и,
особенно, использования этой печатью рекламы.
По мнению
профессора, реклама до 1917 года была для газет и журналов балтийских немцев не
только методом пополнения редакционного бюджета, но и источником информации,
что было очень важно в условиях тотальной цензуры. Реклама была территорией
свободы, потому что только так зачастую можно было сообщить о событиях в семье или на частном предприятии, об общественном или культурном мероприятии. Это
ограниченное пространство свободы позволяет по-новому посмотреть на социальное
развитие: всегда, даже в годы самых жестоких репрессий остается нечто, куда не
дотягивается государство, с чем ему не справиться. И эти, пусть урезанные,
возможности дают людям шанс жить и в конечном счете добиваться изменений к лучшему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий