воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Инвестиции для бедности?


19 февраля студенты ИГСУ РАНХиГС в учебных целях, ведомые профессором Татьяной Иларионовой, совершили увлекательное путешествие в регион № 1 по привлечению иностранных инвестиций – в Калужскую область, где побывали на заводе «Фольксваген» и в администрации региона.
Завод, конечно, нечто совершенно футуристическое. Произвели впечатление не свойственная нашим производственным процессам стерильная чистота и роботизация сборки машин. К сожалению, в цехах строжайше запрещено фотографировать, так что снимков нет – только из помещения, которое является своеобразным накопителем для посетителей.
На заводе в Калуге, который, вопреки кризису международных отношений и экономическому кризису (хотя норма выпуска автомобилей и снизилась до 600 штук в день), планируют дальнейшее расширение – за счет ввода в строй цеха по производству двигателей. Пока же здесь только сборка четырех моделей машин – две «Фольксвагена» и две «Шкоды».
И какая сборка! Многие процессы исключают присутствие человека, потому что ручной труд не может обеспечить абсолютно  точной работы, как это делают сименские манипуляторы. А они – повсюду. Подъезжает на транспортере очередная заготовка в виде будущего кузова – и они, как хищные звери, набрасываются на нее, сверлят какие-то дырочки, сваривают швы, закручивают гайки.
Но, разумеется, рабочие на многих операциях  тоже есть: завод стал одним из крупнейших работодателей региона, важным плательщиком в бюджет, спонсором спортивной команды.  Как сказала экскурсовод по заводу Екатерина, для региона уровень зарплаты высокий – около 30 тыс.
Но на улицах Калуги «Фольксвагенов» практически не видно. Простой люд ездит, по преимуществу, на раздолбанных «шестерках»  и «нексиях». И сам город – с ямами на дорогах, облезшими фасадами и в черное одетыми людьми являет собой обычную картину России регионов.
В администрации области студентов встретили подробным рассказом о том, какие иностранные инвестиции удалось сюда привлечь. Эти деньги пришли и в автомобилестроение, и в фарминдустрию, и в сегмент производства бытовой техники, и в сельское хозяйство. Карта расположения предприятий показывала широкую палитру успешной экономики. Вот только население Калужской области – немногим более 1 млн, а уровень зарплат – см. выше…
Невольно можно было сделать вывод о том, что, скорее всего, небогатая жизнь нашего населения – условия контрактов. Иначе делать тот же «Фольксваген» будет невыгодно, недаром же размещают производства за пределами Германии, где профсоюзы с зубами.  То есть,  видимо, держать нас в черном теле – не просто недоработка властей, а прямая их задача, иначе деньги уйдут в тот же Китай.  А ведь доходы от одного «Фольксвагена» - немаленькие. Уж дороги-то точно можно было бы в асфальт закатать…
Студенты вели своеобразный репортаж, выкладывая по ходу дела фотки в «Instagram”, а когда в Москву приехали – и интернет-благодарность организатору поездки вывесили. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий