Празднование
70-летия Великой Победы войдет в историю отечественной журналистики. Сейчас, когда торжества прошли, можно и
нужно об этом написать.
В отличие от
предыдущих больших событий в стране, 9 Мая, определенно, знак новой информационной
политики. И эта «новость» в том, что на сей раз не было вообще ничего для
журналистов. Нет, конечно, работал Международный пресс-центр, где было огромное
количество компьютеров, вай-фай, место для стенд-апов, бесплатная еда и
приятные пресс-киты. Не было основного – информации.
В огромный
пустой Манеж не пришли ни министр Шойгу (или кто-то от него) с подробностями
подготовки парада; ни министр Силуанов (или кто-то от него) с рассказом,
сколько на это ушло денег; ни министр Топилин (или кто-то от него) с данными о
том, как в России хорошо ветеранам; ни
министр Лавров (или кто-то от него) с отчетом о том, когда и какие иностранные
гости к нам прилетят; ни мэр Собянин (или кто-то от него) с картой, где и какие
в Москве площадки будут принимать праздник.
Вообще
ничего!
В пресс-ките
была книжечка с описанием, какие музеи
города организовали выставки ко Дню Победы. Даже Московский зоопарк – и тот
что-то придумал. А в пресс-центре было гулко…
Не было ни
одного брифинга или пресс-конференции иностранных делегаций. 7-го было
объявлено выступление монголов и кубинцев, но к назначенному часу они еще даже
не появились в России. И, видимо, после этого организаторы на все решили
забить.
До
пресс-центра не доехали даже проктологи на таратайках.
Не было
выступлений организаторов «Бессмертного полка», не было представлено ни одной
общественной организации ветеранов. Впрочем, какие организации – вообще ни
одного ветерана к журналистам не пригласили.
Что же тогда
это было?
Ясно, что
если бы пошли пресс-конференции, то журналисты стали бы про это писать –
испортилась бы информационная картина дня, появились бы какие-то герои
публикаций, а так получилось, что герой – один.
Ясно и то,
что кто-то все же информацией располагал – наше телевидение. Именно оно теперь
- первоисточник, все нужное узнаем из
ящика. Другим – никаких сведений. Выбор в пользу ТВ – красный флажок для
печатной прессы, которая, похоже, никого из тех, кто делает нашу политику, уже
не интересует.
Ясно и то,
что сформированные пулы получали только им предназначенный корм – могли попасть
на ту трибуну или то мероприятие, которое им предписали организаторы.
Но даже пул и
даже телевидение выдавали смехотворные материалы. С площадки стенд-апа выходили
в эфир журналисты «России 24» и рассказывали, что они в пресс-центре увидели в
трансляции, то есть телевидение пересказывало телевидение. Высота!
Беготня по
Москве (где были сплошные перекрытия, на машине нельзя, из метро – с боем)
несчастной печатной прессе стоила ног и ботинок. Вот и урок: как фотокоры
теперь ходят со своими стульчиками и лесенками на съемки, так теперь пишущим
нужна одна незаменимая вещь для работы на российских событиях – самокат, чтобы
все-таки где-то побывать, что-то увидеть, кого-то распросить…