четверг, 18 мая 2017 г.

Социально не ориентированные

Врата ада. Онкологическое отделение московской поликлиники № 58. Апрель 2017 г. 
Именно эти врата ада, за которыми неописуемое хамство, стали информационным поводом для выступления 17 мая на конференц-сессии Института государственной службы и управления РАНХиГС в рамках круглого стола «Участие социально ориентированных НКО в оказании социальных услуг и вовлечение граждан в процессы публичного управления в муниципальных образованиях: проблемы и практики» профессора Татьяны Иларионовой. Ее выступление было посвящено теме «Национально-культурные организации на рынке социальных услуг: есть ли шансы стать поставщиком?».  Она показала на примере г.Уфы, что сегодня такие организации являются, как правило, многопрофильными, там социальная работа – одно из направлений деятельности, хотя чаще всего эти структуры привлекают и объединяют людей старшего возраста. Смогут ли такие организации добиться статуса поставщика социальных услуг? Если и смогут, то единицы.
Президиум круглого стола. Ведет его Оксана Коротеева
Отсутствие стабильного финансирования способствует переориентации этих людей на религиозные общины, где сегодня больше возможностей получать поддержку. То есть национально-культурные автономии, союзы, центры не в полной мере удовлетворяют запросы людей. Где же эти запросы удовлетворяются? В городах (в Уфе ли, в Перми или в Москве) в современных условиях невозможно воспроизвести этническую среду (компактно поселиться люди не могут – нет денег, нет свободного доступного жилья и т.д.). И тогда возникают другие «магнитные поля». Одним из них  становится, в частности, социальная сфера. В Москве недостаточно интересно оплачиваемые ставки врачей стали притягивать мигрантов (так назовем людей, поступивших на работу, чтобы не углубляться в исследование их этничности, в котором могут возникнуть серьезные промахи и ошибки). Да, эти люди с медицинскими дипломами, да, они готовы работать на низовом уровне, да, зарплаты их устраивают. На наших глазах в некоторых учреждениях здравоохранения полностью меняется кадровый состав, идет замещение московских специалистов людьми издалека. Об этом свидетельствуют имена и фамилии врачей. В этнологии имя –  важный индикатор национальной принадлежности, он для окружения сигнал того, каков у человека бэкграунд, он естественным образом помогает устанавливать социальные связи в инонациональном окружении. Яркий пример – московская поликлиника № 58 (https://mosregistratura.ru/zao/filyovskiy-park/gorodskaya-poliklinika-no-58). Вывески, подобные той, что на фото, - по всей поликлинике. 
Этнотизация профессий – не новое в истории явление. В XVIII и XIX веках немцы в России, например, «захватили» отрасль печати, где все «этажи», начиная от поэтов Дельвига, Кюхельбекера, Каролины Павловой, и кончая цензором Газенкампфом, включая владельцев типографий,  печатников, переплетчиков, книгопродавцев, были в значительной степени немцами. В то же самое время в России швейцарский сыр был по-настоящему швейцарским: выходцы именно из этой страны стали организовывать сыроварни. В послевоенное советское время анекдоты про евреев-дантистов и гинекологов отражали реальность: тогда эти специальности были привлекательными для представителей народа, которому государство перекрывало путь в другие престижные профессиональные среды.
Сегодня мы видим подобное же явление в социальной сфере. Она становится точкой притяжения для людей с Migrationshintergrund. Наверное, тут есть коррупция, наверное, тут есть стремление обобрать посетителя, наверное, здесь есть расчет на то, что деньги когда-нибудь и сюда потекут.

Новое явление. Знак перемен? Знак качества? Знак беды?

Комментариев нет:

Отправить комментарий