Врата ада. Онкологическое отделение московской поликлиники № 58. Апрель 2017 г. |
Именно эти
врата ада, за которыми неописуемое хамство, стали информационным поводом для выступления 17 мая на конференц-сессии
Института государственной службы и управления РАНХиГС в рамках круглого стола
«Участие социально ориентированных НКО в оказании социальных услуг и вовлечение
граждан в процессы публичного управления в муниципальных образованиях: проблемы
и практики» профессора Татьяны Иларионовой. Ее выступление было посвящено теме
«Национально-культурные организации на рынке социальных услуг: есть ли шансы стать
поставщиком?». Она показала на примере
г.Уфы, что сегодня такие организации являются, как правило, многопрофильными,
там социальная работа – одно из направлений деятельности, хотя чаще всего эти
структуры привлекают и объединяют людей старшего возраста. Смогут ли такие
организации добиться статуса поставщика социальных услуг? Если и смогут, то
единицы.
Президиум круглого стола. Ведет его Оксана Коротеева |
Отсутствие
стабильного финансирования способствует переориентации этих людей на
религиозные общины, где сегодня больше возможностей получать поддержку. То есть
национально-культурные автономии, союзы, центры не в полной мере удовлетворяют
запросы людей. Где же эти запросы удовлетворяются? В городах (в Уфе ли, в Перми
или в Москве) в современных условиях невозможно воспроизвести этническую среду
(компактно поселиться люди не могут – нет денег, нет свободного доступного
жилья и т.д.). И тогда возникают другие «магнитные поля». Одним из них становится, в частности, социальная сфера. В
Москве недостаточно интересно оплачиваемые ставки врачей стали притягивать
мигрантов (так назовем людей, поступивших на работу, чтобы не углубляться в
исследование их этничности, в котором могут возникнуть серьезные промахи и
ошибки). Да, эти люди с медицинскими дипломами, да, они готовы работать на
низовом уровне, да, зарплаты их устраивают. На наших глазах в некоторых
учреждениях здравоохранения полностью меняется кадровый состав, идет замещение
московских специалистов людьми издалека. Об этом свидетельствуют имена и фамилии
врачей. В этнологии имя – важный
индикатор национальной принадлежности, он для окружения сигнал того, каков у человека
бэкграунд, он естественным образом помогает устанавливать социальные связи в
инонациональном окружении. Яркий пример – московская поликлиника № 58 (https://mosregistratura.ru/zao/filyovskiy-park/gorodskaya-poliklinika-no-58). Вывески, подобные той, что на фото, - по всей поликлинике.
Этнотизация
профессий – не новое в истории явление. В XVIII и XIX веках немцы в России, например,
«захватили» отрасль печати, где все «этажи», начиная от поэтов Дельвига,
Кюхельбекера, Каролины Павловой, и кончая цензором Газенкампфом, включая
владельцев типографий, печатников,
переплетчиков, книгопродавцев, были в значительной степени немцами. В то же
самое время в России швейцарский сыр был по-настоящему швейцарским: выходцы
именно из этой страны стали организовывать сыроварни. В послевоенное советское
время анекдоты про евреев-дантистов и гинекологов отражали реальность: тогда
эти специальности были привлекательными для представителей народа, которому
государство перекрывало путь в другие престижные профессиональные среды.
Сегодня мы
видим подобное же явление в социальной сфере. Она становится точкой притяжения
для людей с Migrationshintergrund.
Наверное, тут есть коррупция, наверное, тут есть стремление обобрать
посетителя, наверное, здесь есть расчет на то, что деньги когда-нибудь и сюда
потекут.
Новое явление.
Знак перемен? Знак качества? Знак беды?
Комментариев нет:
Отправить комментарий