Все-таки прав
Я.И.Кузьминов, когда говорит, что в современном
мире смешно лекции читать - запишите видео, и пусть смотрят.
Умирают не
только лекции. Мамонты современной науки, конечно, и защиты диссертаций. Нынешние
процедуры защиты - это просто анахронизм какой-то: члены диссовета вправе
только вопросы задавать и потом бюллетени в урну бросать - ни потребовать
пересмотра названия работы при принятии к защите, ни заочно участвовать в
действе они не могут. Более того, главный императив - «чтобы кворум был». Вот и
сидят эти научные жертвы под камерами для трансляции в Интернет и слушают, как
на чуждые им темы народ защищается…
Примерно это
же было в четверг на прошлой неделе (15-го), когда в совете, в которой входит
профессор Татьяна Иларионова, защищалась работа про насилие в отношении детей.
Что называется, где мы и где дети…
Одно
стремление - выйти из совета. Если раньше эта работа профессорам оплачивалась,
то теперь это является нагрузкой без всяких денег. Ребята и девчата из наших
министерств про образование и науку отлично придумали, ввели так называемый
эффективный контракт, когда поднимание рук в диссоветах, как и научные
публикации, просто вменяются преподу в обязанность: хочешь остаться в образовании
- изволь изображать кворум, печататься и массу дел еще каких делать. При этом
презентации после лекции отдай студентам, раздаточный материал - куда же без
него. А потом и записи лекций, и презентации гуляют по сети. Ученого,
преподавателя сегодня обдирают наглым образом, его эксплуатируют невесть как. И
что взамен? Радость интеллектуального общения? На фоне насилия над детьми?
После пяти лет
сидения в кошмарном диссовете на журфаке МГУ даже ни спасибо. Пора, пора всё менять!
Комментариев нет:
Отправить комментарий